Kinetic diagrams of the fatigue crack growth rate of Ti-6Al-4V with various
structures, namely lamellar, globular, bimodal and its linear friction welds, are presented. The
lamellar structure showed a better crack growth resistance than the globular and bimodal
structures. Cyclic crack growth resistance of linear friction weld is comparable to that of Ti6Al-4V
titanium alloy with lamellar structure. For an alloy with fine-grained globular and
bimodal structures for stress intensity < (15-20) MPa m0.5, the fatigue crack growth rate in linear
friction weld is less than in base metal and for stress intensity > (15-20) MPa m0.5 crack growth
rate in linear friction weld is close to the crack growth rate in base metal.
Keywords: cyclic crack resistance, linear friction welding, Ti-alloys. |
full paper (pdf, 1312 Kb)
Приведены кинетические диаграммы скорости роста усталостной трещины
для титанового сплава Ti-6Al-4V с различной структурой: пластинчатой, глобулярной,
бимодальной, а также его соединений, полученных линейной сваркой трением.
Пластинчатая структура показала более высокую трещиностойкость, чем глобулярная и
бимодальная. Циклическая трещиностойкость соединения, полученного линейной
сваркой трением сравнима с трещиностойкостью титанового сплава
Ti-6Al-4V с пластинчатой структурой. Для сплава с мелкозернистой глобулярной и
бимодальной структурами для коэффициента интенсивности напряжений
< (15-20)МПа м0,5 скорость роста усталостной трещины в соединении, полученной
линейной сваркой трением меньше, чем в основном металле, а для коэффициента
интенсивности напряжений > (15-20)МПа м0,5 скорость роста усталостной трещины в
сварном соединении приближается к скорости роста трещины в основном металле.
Ключевые слова: циклическая трещиностойкость, линейная сварка трением, титановые сплавы. |
full paper (pdf, 1312 Kb)