ipmash@ipme.ru | +7 (812) 321-47-78
пн-пт 10.00-17.00
Институт Проблем Машиноведения РАН ( ИПМаш РАН ) Институт Проблем Машиноведения РАН ( ИПМаш РАН )

МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт проблем машиноведения Российской академии наук

МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт проблем машиноведения Российской академии наук

Методические разработки лаборатории

— Ударные испытания материалов в условиях одноосной деформации (плоского соударения) в диапазоне скоростей деформации 10⁵ – 10⁷ 1/с.

Данный тип испытаний позволяет определить следующие характеристики материалов:
1). Динамический предел текучести в диапазоне скоростей деформации 10⁵ – 10⁷ 1/с.
2). Порог структурной неустойчивости на ударное сжатие как характеристику начала структурной перестройки материала, инициированной ударным нагружением.
3). Откольную прочность материала как характеристику динамической прочности на растяжение.
4). Динамическую диаграмму σ – ε .
5). Вариацию массовой скорости на мезоскопическом масштабном уровне как характеристику (а) исходной гетерогенности материала и (б) гетерогенности, инициированной ударным нагружением.
6). Дефект массовой скорости как характеристику затрат энергии и количества движения (импульса) на фрагментацию и разрушение материала при ударном нагружении.

— Ударные испытания материалов в условиях одноосного напряженного состояния в диапазоне скоростей деформации 10 4 – 10⁵ 1/с (ударное нагружение стержневых образцов).

Данный тип испытаний позволяет определять:
1.Динамический предел текучести в диапазоне скоростей деформации 10⁴ – 10⁵ 1/с.
2. Динамическую диаграмму σ - ε . в диапазоне скоростей деформации 10⁴ – 10⁵ 1/с.

— Ударные испытания по методу Тейлора (соударение стержневого образца с жесткой наковальней).

Данный тип испытаний позволяет определять:
1.Динамический предел текучести в диапазоне скоростей деформации 10⁴ – 10⁶ 1/с.
2. Динамическую диаграмму σ - ε . в диапазоне скоростей деформации 10⁴ – 10⁶ 1/с.

a)

b)

c)

а) и в) - ударник и мишень после тыльного откола, б) 3D- наноструктуры в медной мишени

618
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.