ipmash@ipme.ru | +7 (812) 321-47-78
пн-пт 10.00-17.00
Институт Проблем Машиноведения РАН ( ИПМаш РАН ) Институт Проблем Машиноведения РАН ( ИПМаш РАН )

МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт проблем машиноведения Российской академии наук

МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт проблем машиноведения Российской академии наук

Установка очистки внутренней поверхности буксы колесной пары грузового вагона

О проекте:

Буксы грузовых вагонов — это один из самых ответственных узлов подвижного состава, от состояния которых напрямую зависит безопасность движения. После мойки на их внутренней поверхности часто остаются масляные плёнки, ржавчина и технологические отложения, а новые буксы требуют модификации поверхности перед эксплуатацией. Традиционный способ очистки — ручная обработка шлифовальной шкуркой с маслом и последующая протирка ветошью, смоченной керосином. Однако этот метод имеет серьёзные недостатки: низкую производительность, неравномерную обработку, вредные условия для работников и необходимость утилизации загрязнённых материалов.

Для решения этих проблем разработана специальная установка, в которой букса фиксируется на вакуумном уплотнении посадочной плиты и закрывается крышкой со смотровым окном. С помощью форвакуумного насоса из полости буксы откачивается воздух, после чего между её корпусом (катодом) и вращающимся электродом (анодом) возникает вакуумно-дуговой разряд. Очистка происходит за счёт воздействия высокотемпературных катодных пятен, которые быстро перемещаются по поверхности. Эти пятна обладают чрезвычайно высокой плотностью энергии, мгновенно испаряя загрязнения. При этом из-за их малого размера и высокой скорости движения общая температура поверхности буксы остаётся низкой, что исключает её перегрев и повреждение. Этот метод обеспечивает высокую эффективность, равномерную обработку и экологическую безопасность.


Установка вакуумно-дуговой очистки внутренней поверхности корпуса буксы колесной пары грузового вагона.

Сферы применения: железнодорожная, вагоноремонтная, трамвайная

Данная установка и технология представляют собой высокоэффективный метод очистки и модификации металлических поверхностей, отличающийся экономичностью и экологической безопасностью. В настоящее время создан опытно-промышленный образец оборудования, успешно прошедший испытания в различных ремонтных депо железнодорожного транспорта. Применение данной технологии позволяет достичь нескольких значимых преимуществ: существенное повышение производительности технологического процесса, улучшение условий труда персонала и обеспечение высочайшего качества обработки поверхностей. Преимуществом метода является использование вакуумно-дугового разряда - принципиально нового подхода в области металлообработки. Эта разработка обладает уникальными характеристиками: не имеет зарубежных аналогов и значительно опережает исследования в данной области, проводимые в других странах. Технология и оборудование защищены патентом на полезную модель, что подтверждает их новизну и промышленную применимость. Использование вакуумно-дугового метода обработки открывает новые перспективы в сфере восстановления и модификации металлических поверхностей, предлагая качественно иной уровень эффективности по сравнению с традиционными способами обработки

Преимущества:

1.Эффективная очистка
◦Обеспечивает высокую степень чистоты поверхности
◦Работает значительно быстрее ручных методов
2.Защита от коррозии
◦Создаёт наноплёнку, которая долго защищает металл от ржавчины
3.Выравнивание поверхности
◦Устраняет шероховатости и заостряющиеся участки
◦"Залечивает" мелкие трещины в верхнем слое металла
4.Контроль качества
◦Открывает скрытые поры и пустоты, помогая выявлять производственные дефекты
5.Уникальный эффект
◦Впервые обнаружена способность восстанавливать деформированные участки внутри буксы

Цифры:

1) Очистка буксы на установке по времени составляет 5-6 мин. и зависит от степени загрязнения. При этом исключаются экологически вредные процессы для обслуживающего персонала и ручной труд.
2) Экономия времени составляет от полтора до нескольких раз по сравнению с ручным способом очистки.



Результаты измерений геометрических размеров буксы
(восстановление пластически деформированной формы внутренней поверхности корпуса буксы)

Пользователи: предприятия железно-дорожного сектора, депо, вагоноремонтные предприятия

Цели: улучшение качества и долговечности использования колес за счет экономичной и экологичной технологии
Выгоды: снижение издержек при очистке буксы, увеличение срока службы буксы, ликвидацию вредных условий рабочих
Клиенты: Вагонное ремонтное депо Санкт-Петербург-Московский-сортировочный

Документация: Патент на изобретение № 2635203Патент на полезную модель № 224398

Контакты: Заведующий лабораторией модифицирования поверхностей материалов Института проблем машиноведения РАН
Кузнецов Вячеслав Геннадьевич kvgipme@gmail.com, kvg-ipme@yandex.ru

Видео:
105
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.