ipmash@ipme.ru | +7 (812) 321-47-78
пн-пт 10.00-17.00
Институт Проблем Машиноведения РАН ( ИПМаш РАН ) Институт Проблем Машиноведения РАН ( ИПМаш РАН )

МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт проблем машиноведения Российской академии наук

МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт проблем машиноведения Российской академии наук

Программа и Методики трибологических испытаний образцов из колесных сталей различных марок

О проекте:

Программа и методика трибологических испытаний основываются на возможности проведения исследований износостойкости малогабаритных образцов вырезанных из сталей различных марок, применяемых для изготовления бандажей колес. Разработанная программа испытаний представляет собой научно обоснованный комплекс исследований для достоверной оценки износостойкости бандажей колесных пар в условиях, максимально приближенных к реальным условиям эксплуатации. В современном железнодорожном транспорте, где поезда перевозят тяжелые грузы и развивают высокие скорости, надежность колесных пар становится критически важным фактором безопасности и экономической эффективности. Данная программа испытаний позволяет сравнивать различные марки сталей по их износостойкости при контакте с рельсом, что дает возможность подбирать оптимальные пары трения для конкретных условий эксплуатации.


Испытательная машина торцового трения ПБД40

Методический комплекс включает два основных типа испытаний, каждый из которых решает свои задачи. Схема "палец-диск" обеспечивает быстрое получение сравнительных данных об износостойкости различных марок сталей в стандартизированных условиях, что особенно ценно на этапе предварительного отбора материалов. Более сложная схема "ролик-рельс" воспроизводит реальные условия качения колеса с возможностью регулирования степени проскальзывания, что позволяет получать данные, максимально приближенные к фактическим условиям работы колесной пары. Особое внимание в программе уделяется воспроизведению различных режимов нагрузки - от нормальных условий эксплуатации до экстремальных, что дает полную картину поведения материала в разных ситуациях.


Держатель для испытуемых образцов

Сферы применения: железнодорожная, вагоноремонтная, трамвайная

Преимущества:

1. Высокая точность и достоверность результатов

  • Использование двух взаимодополняющих методик ("палец-диск" и "ролик-рельс") обеспечивает комплексную оценку износостойкости материалов
  • Возможность моделирования различных режимов эксплуатации (нормальные, пиковые и экстремальные нагрузки)
  • Точный контроль параметров испытаний (нагрузка, скорость, температура, степень проскальзывания)
  • 2. Экономическая эффективность

  • Снижение затрат на проведение исследований за счет использования малогабаритных образцов
  • Сокращение сроков испытаний по сравнению с натурными экспериментами
  • Возможность быстрого сравнительного анализа нескольких марок сталей
  • 3. Практическая значимость для отрасли

  • Снижает риски преждевременного выхода из строя колесных пар
  • Дает возможность оптимизировать интервалы между ремонтами и заменой колес
  • 4. Гибкость и адаптивность методики

  • Возможность тестирования как используемых стандартных, так и перспективных марок сталей
  • Адаптация параметров испытаний под конкретные условия эксплуатации
  • Простота модернизации методики для решения новых исследовательских задач
  • 5. Научно-техническое значение

  • Создание унифицированного подхода к оценке износостойкости колесных сталей
  • Формирование базы данных для разработки новых материалов
  • Возможность использования результатов для совершенствования нормативной базы




    Пользователи: предприятия железно-дорожного сектора, депо, вагоноремонтные предприятия
    Цели: улучшение качества и долговечности использования бандажей колес за счет использования подходящих типов сталей
    Выгоды: снижение издержек, увеличение износостойкости и пробега, снижение аварийности
    Контакты: заведующая лабораторией трения и износа Института проблем машиноведения РАН Седакова Елена Борисовна seb@ipme.ru elenasedakova@gmail.com

  • 85
    Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.