Программа и Методики трибологических испытаний образцов из колесных сталей различных марок
О проекте:
Программа и методика трибологических испытаний основываются на возможности проведения исследований износостойкости малогабаритных образцов вырезанных из сталей различных марок, применяемых для изготовления бандажей колес. Разработанная программа испытаний представляет собой научно обоснованный комплекс исследований для достоверной оценки износостойкости бандажей колесных пар в условиях, максимально приближенных к реальным условиям эксплуатации. В современном железнодорожном транспорте, где поезда перевозят тяжелые грузы и развивают высокие скорости, надежность колесных пар становится критически важным фактором безопасности и экономической эффективности. Данная программа испытаний позволяет сравнивать различные марки сталей по их износостойкости при контакте с рельсом, что дает возможность подбирать оптимальные пары трения для конкретных условий эксплуатации.
Испытательная машина торцового трения ПБД40
Методический комплекс включает два основных типа испытаний, каждый из которых решает свои задачи. Схема "палец-диск" обеспечивает быстрое получение сравнительных данных об износостойкости различных марок сталей в стандартизированных условиях, что особенно ценно на этапе предварительного отбора материалов. Более сложная схема "ролик-рельс" воспроизводит реальные условия качения колеса с возможностью регулирования степени проскальзывания, что позволяет получать данные, максимально приближенные к фактическим условиям работы колесной пары. Особое внимание в программе уделяется воспроизведению различных режимов нагрузки - от нормальных условий эксплуатации до экстремальных, что дает полную картину поведения материала в разных ситуациях.
Держатель для испытуемых образцов
Сферы применения: железнодорожная, вагоноремонтная, трамвайная
Преимущества:
1. Высокая точность и достоверность результатов
2. Экономическая эффективность
3. Практическая значимость для отрасли
4. Гибкость и адаптивность методики
5. Научно-техническое значение
Пользователи: предприятия железно-дорожного сектора, депо, вагоноремонтные предприятия
Цели: улучшение качества и долговечности использования бандажей колес за счет использования подходящих типов сталей
Выгоды: снижение издержек, увеличение износостойкости и пробега, снижение аварийности
Контакты: заведующая лабораторией трения и износа Института проблем машиноведения РАН Седакова Елена Борисовна seb@ipme.ru elenasedakova@gmail.com