ipmash@ipme.ru | +7 (812) 321-47-78
пн-пт 10.00-17.00
Институт Проблем Машиноведения РАН ( ИПМаш РАН ) Институт Проблем Машиноведения РАН ( ИПМаш РАН )

МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт проблем машиноведения Российской академии наук

МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт проблем машиноведения Российской академии наук

-Создана и применяется уникальная методика исследования силы трения в той же геометрии контакта в атмосферных и в вакуумных условиях.

-Обнаружены трибоиндуцированные продукты сорбированные композиционными полимерными материалами конструкционного назначения

- Изучены условия наступления схватывания в парах трения полимерный композит Ф4К20–легированная сталь. Получено выражение для определения величины предельной нагрузки, соответствующей схватыванию

-Усовершенствован метод искусственных баз путём обоснования применения простых и наиболее точных инструментов для нарезания лунок. Измерение размеров лунок осуществляется цифровым микроскопом, оснащенным программой распознавания и точного определения размеров образов любой формы.

-Исследованы особенности абразивного изнашивания многослойных вкладышей подшипника скольжения. Получены зависимости интенсивности изнашивания и твёрдости слоёв материалов от зернистости абразивной шкурки и других факторов.

-Разработана методика виброакустического контроля (ВАК) интенсивности изнашивания с помощью вибрографа СМ—21, для оценки среднеквадратичного значения виброускорения. Доказано, что износ пар трения характеризуется уровнем ускорения в высокочастотной полосе спектра 2 – 10 кГц. Получены зависимости среднеквадратичного значения ускорения от шероховатости и режима испытания образцов. Разработаны и проверены алгоритмы ВАК для прогнозирования времени проработки узла трения по тренду снижения среднеквадратичного значения ускорения в дБ.

-Разработан упрощённый алгоритм для объемного износа по методу «block-on-ring» (метолу хорды) на основе рядов Тейлора с пересчётом по новому закону в линейную износостойкость с учётом удельного давления

-Установлена корреляционная связь характеристик изнашивания с твёрдостью исследуемого материала по шкале Мооса θ и методу «block-on-ring». Разработанная методика оценки износа с учётом уровня твердости подтверждена данными об испытаниях различных материалов, в том числе композита политетрафторэтилена с наполнением ультрадисперсным алмазом

- Разработано новое соотношение, пригодное для определения коэффициента распределения тепловых потоков для пар трения с существенно различными величинами теплопроводностей.

-Разработана обобщённая математическая модель закона трения скольжения твёрдых тел, позволяющая описать зависимость силы трения от нагрузки при самопроизвольных изменениях состояний фрикционного контакта, обусловленных сложными физико-химическими и механическими процессами.

- Разработана обобщённая формула для расчёта классического коэффициента трения в условиях самопроизвольных изменений состояний фрикционного контакта, позволяющая аналитически описать принципиальную схему изменения классического коэффициента трения.

-Разработана математическая модель, описывающая динамику изменения силы трения при наличии одного и более переходных процессов, обусловленных самопроизвольными изменениями состояния фрикционного контакта под воздействием определённых физико-химических процессов. Посредством данной модели можно определить интенсивность изменения силы трения, динамику изменения работы и импульса силы трения, а также интегральные средние значения данных трибологических характеристик.

-Впервые разработана обобщённая математическая модель, описывающая все характерные участки классической кривой динамики изнашивания: участок приработки, участок нормального износа и участок предельного износа. Данная математическая модель, при различных значениях входящих в неё параметров, позволяет описать шесть типов закономерностей динамики изнашивания, конкретных узлов трения.

-Выявлены закономерности динамики изменения силы трения при сверхмедленном движении гладких стальных поверхностей и установлено их соответствие с разработанной математической моделью динамики изменения характеристик трения. Установлено отсутствие стационарных значений силы трения, характерных для более высоких скоростей скольжения. Показано, что разработанная обобщённая математическая модель закона трения скольжения выполняется для случая трения при сверхмедленном движении.

-Для определения величины температуры на поверхности трибоконтакта полимер-сталь разработано уравнение с учетом коэффициента трения и коэффициента износа. Предложен триботехнический критерий, позволяющий определять температурный диапазон образования пленок переноса политетрафторэтилена.

- Расчетно-экспериментальным путем показано, что наполнение политетрафторэтилена приводит к повышению величины температуры стеклования от минус 120 0С, соответствующей политетрафторэтилену, до плюс 150 0С, что является одной из причин увеличения износостойкости композитов на основе политетрафторэтилена.

- Масс-спектрометрическим методом проведены систематические исследования термостабильности субмикронных пленок различных полимеров. Разработаны подходы к анализу изменений формы спектров термодеструкции полимеров и композиционных систем полимер-фуллерен. Построены модели связывания фуллерена с макромолекулами, которые могут определять снижение термостабильности макромолекул.

- Масс-спектрометрическим методом исследованы продукты трибодеструкции полимеров в вакууме. Установлены продукты, характерные для трибодеструкции, не проявляющиеся при чисто тепловом воздействии на полимер

-Показано, что наличие адгезии создает модифицированные слои вокруг частиц наполнителя. Получены расчетные соотношения для определения доли немодифицированного полимера в композите в зависимости от концентрации и дисперсности наполнителя.

-Проведено компьютерное моделирование структур, формируемых дисперсным наполнителем в полимерных матрицах при использовании технологий сухого перемешивания составляющих композита с последующим формованием и при технологии введения наполнителя в расплав матрицы.

-Предложено разделение структур наполнителя на пространственную и случайную. Установлены отличительные параметры подобных структур, зависящие от размеров и концентрации наполнителя

-Разработаны математические выражения для расчета структурных параметров полимерных композитов с дисперсным наполнителем микро и наноразмеров, определяющих нагруженность матриц. Величина нагруженности матрицы используется в соотношениях для прогнозирования поверхностной прочностью композитов в условиях сдвиговых деформаций.

-Получена физическая модель износа полимерных материалов в виде математического выражения, связывающего коэффициент износа с параметрами нагружения, в которое введен структурный параметр материала. Адекватность полученного выражения проверена с позиции неравновесной термодинамики.

Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.