ipmash@ipme.ru | +7 (812) 321-47-78
пн-пт 10.00-17.00
Институт Проблем Машиноведения РАН ( ИПМаш РАН ) Институт Проблем Машиноведения РАН ( ИПМаш РАН )

МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт проблем машиноведения Российской академии наук

МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт проблем машиноведения Российской академии наук

Решена одна из ключевых проблем теории управления фазовой синхронизацией

Чтобы регулировать частоты сигналов в устройствах – системах навигации, средствах связи и прочих – используются методы их фазовой подстройки, когда за счет обратной связи периодический сигнал переходит в синхронный режим, «продиктованный» опорным сигналом. Чтобы система продолжала работать стабильно в случае сбоев или отклонений, настроить ее частоту нужно быстро, буквально за один такт, однако до сих пор не существовало строгого математического описания того, как это можно сделать. Проблему, названную в честь сформулировавшего ее инженера Флойда М. Гарднера, удалось решить международному научному коллективу под руководством Николая Кузнецова, доктора физико-математических наук, член-корреспондента РАН, руководителя Ведущей научной школы Российской Федерации в области математики и механики, заведующего лабораторией информационно-управляющих систем ИПМаш РАН, заведующего кафедрой прикладной кибернетики СПбГУ.

Результаты исследования позволят разработать полностью аналитические и строгие компьютерные подходы к управлению стратегически важными объектами и не зависеть от импортных чипов для фазовой подстройки.

Подробнее:

https://rscf.ru/news/maths/uchenye-spbgu-reshili-o...

https://indicator.ru/mathematics/matematiki-reshil...

https://new.ras.ru/activities/news/reshena-odna-iz...

18:51
728
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.