План научной деятельности (3 года обучения)
НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре
по научным специальностям:
1.2.1. Искусственный интеллект и машинное обучение
1.2.2. Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
2.3.1. Системный анализ, управление и обработка информации, статистика
Форма обучения - очная
Срок обучения - 3 года
1.Общие положения
План научной деятельности образовательной программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (далее - план научной деятельности) разработан в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), условиям их реализации, срокам освоения этих программ с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий аспирантов (адъюнктов), утвержденными приказом Минобрнауки России от 20.10.2021 № 951.
План научной деятельности программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (далее - программа аспирантуры) относится к научному компоненту программы аспирантуры.
Структура научного компонента и итоговой аттестации программы аспирантуры:
Индекс | Наименование | Форма контроля |
1. | Научный компонент | Зачет с оценкой |
1.1 | Научная деятельность, направленная на подготовку диссертации к защите | |
1.1.1 | Подготовка публикаций по результатам научного исследования | |
1.1.2 | Промежуточная аттестация по этапам выполнения научного исследования | |
2. | Итоговая аттестация | |
2.1 | Представление диссертации, соответствующей установленным критериям | Заключение о соответствии/не соответствии представленной диссертации |
-план подготовки диссертации;
-план подготовки публикаций, в которых излагаются основные научные результаты диссертации;
-план прохождения промежуточной и итоговой аттестации, а также перечень этапов освоения научного компонента программы аспирантуры, распределение указанных этапов по курсам и форму контроля их выполнения.
Целью освоения аспирантом научного компонента является становление его как профессионального ученого, формирование и совершенствование у него навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности. Для достижения данной цели аспирант в соответствии с научной специальностью выполняет самостоятельные научные исследования, направленные на подготовку к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук.
Для аспирантов рекомендуется следующий примерный план научной деятельности.
2. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АСПИРАНТА
№ этапа | Виды работ | Примечание | Планируемый срок выполнения |
1. | Определение темы диссертационного исследования | Определяется совместно с научным руководителем. Утверждается на Ученом совете Института. | 1 год обучения (1 семестр, не позднее 30 календарных дней с даты зачисления аспиранта) |
2. | Составление индивидуального плана работы аспиранта1, в том числе индивидуального плана научной деятельности. | ||
3. | Обзор литературы по теме диссертации. | С указанием планируемых источников (конкретные научные журналы и т.д.). | 1 год обучения |
4. | Определение объекта и предмета исследования. Формулировка целей и задач исследования. | В соответствии с паспортом научной специальности. | 1 год обучения |
5. | Выполнение теоретических и (или) экспериментальных исследований. | С описанием примерных этапов проведения исследований. | 1-3 год обучения |
6. | Обработка экспериментальных данных. | При необходимости. | 2-3 год обучения |
7. | Оценка результатов исследования. | Оценка достоверности и достаточности данных исследования. Формулирование выводов и предложений, возможных практических результатов. | 2-3 год обучения |
8. | Оформление и апробация результатов исследования. | Публикация результатов исследования в рецензируемых научных изданиях уровня, требуемого для подготовки диссертации (число публикаций - не менее трех). Участие в конференциях, форумах, симпозиумах, семинарах. При наличии прикладных результатов - подача заявок на охраноспособные РИД. | 3 год обучения |
9. | Подготовка рукописи диссертации. | 3 год обучения | |
10. | Подготовка научного доклада по диссертации, представленной к оценке на итоговой аттестации. | 3 год обучения |
11. | Промежуточная аттестация по этапам выполнения научного исследования. | 2, 4, 6 семестры | 1-3 год обучения |
12. | Итоговое обсуждение научной деятельности | Проводится на заседании ученого совета Института | 3 год обучения |
13. | Итоговая аттестация - оценка диссертации на предмет ее соответствия критериям, установленным Положением о присуждении ученых степеней в Федеральном государственном бюджетном учреждении науки Институт проблем машиноведения Российской академии наук. | 8 семестр, проводится на заседании комиссии по итоговой аттестации, с выдачей заключения комиссии. | 3 год обучения |
Руководствуясь данным примерный планом научной деятельности, аспирант совместно с научным руководителем составляет индивидуальный план научной деятельности аспиранта по теме своего научного исследования.